Новости Арт-векторы Каталог рисунков Эскизы и проекты Галерея Арт-детали |
|
Особенности реставрации кованых изделийПеред реставратором старинных металлических предметов, изготовленных методом художественной ковки, стоят две задачи – возвратить их прежний вид и функциональность и защитить от пагубного влияния внешней среды. Этот процесс осуществляется в несколько этапов. Удаление слоя старого покрытия и ржавчиныХотя художественная ковка не обязательно подразумевает окраску изделия, нередко за долгие годы эксплуатации оно покрывается не одним слоем краски или просто грязи. Разглядеть за ними истинную красоту и ценность предмета искусства не всегда возможно, поэтому первой задачей реставратора является удаление старого покрытия. Осуществляется это при помощи раствора на основе едкого натрия или синтетического растворителя краски типа Р 8201. Его аккуратно наносят кисточкой на изделие, выдерживают некоторое время и снимают покрытие слой за слоем. Полностью очищенное изделие обезжиривают и просушивают, после чего оно готово для глубокого осмотра. По аналогичной схеме происходит очистка изделий от ржавчины – в настоящее время для этого чаще всего применяют раствор фосфорной кислоты. Его концентрация напрямую зависит от того, насколько сильно художественная ковка пострадала от ржавчины. Раствор тоже наносят кисточкой и только на пораженные коррозией участки металла, а после удаления всех следов ржавчины обязательно промывают в теплой воде и высушивают. Защита металла пассивированиемСуть технологии пассивации состоит в создании на поверхности металла тонкой защитной пленки, которая предотвращает его окисление и появление следов коррозии. Это является обязательным требованием для тех случаев, когда реставрируется художественная ковка. Пассивация производится сразу же после очистки предмета от ржавчины и грязи и непосредственно перед его ремонтом или восстановлением отделки. Наиболее распространенными методами являются фосфатирование и хроматирование, которые осуществляются при помощи очень слабого раствора фосфорной кислоты или хромового ангидрида, предварительно разогретых до температуры 90—95°С. Обрабатываемое изделие выдерживают в жидкости несколько минут, после чего высушивают струей горячего воздуха. Однако данный метод не подходит для тех случаев, когда в конструкции предмета есть неметаллические элементы – древесина, слоновая кость, керамика и т.д. Для их пассивации применяются дубильные вещества, например, танин. При контакте с железом оно образует соединение «таннат», которое и создает защитную пленку на поверхности металла. По антикоррозийным качествам она уступает окислам на основе хрома или фосфора, но зато сам процесс обработки изделий художественной ковки выглядит куда проще. Танин свободно продается в виде порошка, которые растворяют в водно-спиртовой смеси и наносят кисточкой на обрабатываемую поверхность, после чего просто дают ей высохнуть. Восстановление функциональности изделияЕсли предмет представляет собой какой-либо механизм, для создания которого использовалась художественная ковка, то при возможности обязательно восстанавливают его работоспособность. Увы, это не всегда реально – проржавевшие на полную глубину металла изделия не реставрируют, а консервируют, предварительно сделав замеры, по которым будет изготовлена полноразмерная копия. Однако, если от ржавчины пострадали только простые мелкие детали, такие как пружины, дуги замков или задвижки, их можно изготовить заново и восстановить функциональность устройства. Отличительной чертой реставрации механических изделий является то, что ржавчину с них счищают путем вымачивания в керосине. И после каждого сеанса детали аккуратно обрабатывают мягкой проволочной щеткой, пытаясь заставить их сдвинуться с места. При данной процедуре категорически противопоказаны силовые методы воздействия, поэтому работа может занимать очень длительное время. Обязательным условием является полный разбор механизма на составляющие детали, которые фотографируются и описываются в специальном документе. Аналогичный процесс применяется тогда, когда разборке для последующей обработки подвергается художественная ковка сложной конструкции. Определение направления работЕсли реставрируемое изделие представляет собой художественную или историческую ценность, то обязательно на всех этапах работ осуществляется фотографирование предмета. Изначально следует определить, была ли художественная ковка покрыта позолотой, глазурью или имела естественный вид – восстановлению подлежит именно оригинальное покрытие. А если реставратору пришлось изготовить недостающие элементы или восстановить деформированные детали, это обязательно указывается в сопроводительной документации. Смотрите также: Арт-вектор: Художественная ковка Смотрите также:Художественная ковка
|
(916) 616-48-72 Практикум дизайнера Фотоальбом на потолке: зеркала уже не в моде Бетонные ископаемые Отделка стен в спальной комнате Межкомнатные двери: система, стиль, материал Место для возвышения: подиум Жилая комната в стиле контемпорари Барная стойка Фасад кухни Камин в жилой комнате Дизайн прихожей Расцветка и освещение офиса Как обеспечить дому комфорт и уют Чем закрыть окошко на кухне? Правила выбора штор Выбираем шторы Кондиционер, который не нарушает интерьер Проходные и вспомогательные зоны квартиры Особенности реставрации кованых изделий |
Стильный интерьер Практикум дизайнера интерьера Ванная комната Детская комната Интерьер и фен-шуй |
О компании Контакты Арт-консалтинг Мастер-классы |
© Группа компаний «Модный интерьер», 2009-2013. +7 (916) 616-48-72 Дизайн интерьера, художественный паркет, мозаика, ковка, деревянные лестницы и столярные изделия, текстиль, предметы искусства, декоративные решения и аксессуары |
Карта сайта Ваш вопрос |