Новости Арт-векторы Каталог рисунков Эскизы и проекты Галерея Арт-детали |
|
Барокко в дереве: архитекторы и мастера-резчикиДля архитектуры и строительства эпохи барокко характерно высокое исполнительское мастерство резных украшений. Русские мастера, несмотря на сложность замысла и хрупкость материала, с кажущейся легкостью с большой скульптурной четкостью режут тончайшие ветки, листья, цветы, выявляя характер и форму мотива. Высокий рельеф резного украшения, местами доходящий до полного объема, моделируется мастером так, что обеспечивает ясность восприятия детали с любой точки зрения. Выразителем стиля барокко середины XVIII века является великий зодчий В. В. Растрелли. В творчестве Растрелли ярко выражены характерные черты, присущие русскому декоративному искусству. Растрелли создает ряд интерьеров, различных по своему убранству. Все они блестяще решены по композиционному замыслу и художественному единству декора. Богатство декоративной отделки сочетается в них с четкостью и ясностью решения планов построения интерьеров.
Вершиной творчества Растрелли являются интерьеры Екатерининского дворца в Царском селе, особенно отделка Большого зала, где на белой глади стен свободно и живописно располагаются сверкающие позолотой резные украшения, образуя неповторимое по красоте резное убранство. Общему характеру оформления соответсвтует роспись потолка, разработанная художником Валерияни на тему «Триумф России», И наборный паркет, изготовленный по рисункам Pастрелли. Свет, идущий широким потоком из окон и застекленных дверей, отражаясь на золотом декоре, увеличивал красоту и богатство резных украшений, придавая залу большую нарядность и праздничность. Растрелли прекрасно понимал декоративные особенности русской резьбы, ценил огромное мастерство русских резчиков и использовал этот вид искусства, создав неповторимые образцы в области художественной обработки дерева. Растрелли также создал великолепные по композиции и отделке резные иконостасы в церковных интерьерах, продолжая и pазвивая лучшие традиции русской иконостасной резьбы XVII века. Созданные Растрелли иконостасы изумляют оригинальностью и смелостью решений, разнообразием приемов выполнения резного декора. Декоративные особенности композиций иконостасной резьбы, выполненные по рисункам Растрелли, долгое время служили примером для мастеров резного искусства. Деревянный резной декор широко использовался и другими русскими архитекторами середины XVIII в. при убранстве как светских, так и церковных интерьеров. Такие архитекторы, как И. Мичурин и другие, подчиняясь общему стилистическому направлению того времени, в своем творчестве выражали им присущие индивидуальные особенности. Большой интерес представляют резные украшения, выполненные по проектам Д. Ухтомского и А. Евлашева для интерьеров Головинского дворца в Москве. Изумителен по композиции трехъярусный иконостас церкви Климента на Пятницкой, где гармонично сочетаются столярные профили, токарные и резные детали. Своими формами он напоминает иконостас в Петропавловском соборе архитектора Зарудного. Замечательные с резным декором иконостасы и напрестольная сень собора Николы Морского в Петербурге были выполнены по проектам C. Чевакинского. Эти и другие примеры говорят не только о широком применении резьбы по дереву в архитектуре середины XVIII в., но и о широте творческих замыслов, о многообразии применяемых мотивов и приемов выполнения, об индивидуальном мастерстве людей, создававших эти удивительные по красоте образцы резного искусства. По убранству дворцовых и церковных интерьеров, кроме архитекторов, работала многочисленная армия русских и иностранных мастеров. Только на украшении внутреннего убранства Царскосельского дворца работало около ста русских резчиков по дереву. Из иностранцев одаренным художником и умелым организатором работ был Иоганн Дункер, лично руководивший резными работами на Волге. Он изготавливал модели и устанавливал резной декор на место. Большое участие приняли также Осип Штальмайер, Луи Роллан, Даниил Корловский и Жирардон. При их участии были декорированы многие интерьеры в Петербурге и в его пригородах. Из русских мастеров, не только хорошо знавших резьбу по дереву, но выполнявших работы и руководивших бригадами резчиков, известны Сергей Хабаров, Александр Чанов, охотинские мастера Петр Валехин и Дмитрий Сакулисный, Игнатий Канаев, Данила Игнатьев и Иван Сухой, московские резчики, работавшие главным образом с архитектором Д. Ухтомским — Иван (отец), Василий, Михаил и Иван (cыновья) Зиминых, Яков Ильин и Алексей Сукин. И.В.Лямин. Вторая жизнь дерева Смотрите также:Дерево в интерьерах Петровской эпохи Резьба по дереву Лес в хозяйстве и творчестве Следующая страница: Декоративная деревянная отделка во середине XVIII века
|
(916) 616-48-72 Арт-векторы Керамическая плитка и керамогранит Изделия из камня Мозаика из камня и смальты Художественный паркет Изделия из дерева Дерево в интерьере второй половины XVIII векаБарокко в дереве: архитекторы и мастера-резчики Декоративная деревянная отделка во середине XVIII векаДерево в интерьерах Петровской эпохиРезьба по деревуЛес в хозяйстве и творчествеРусская древесина Художественная ковка Лестницы Предметы искусства Комнатные растения |
Стильный интерьер Практикум дизайнера интерьера Ванная комната Детская комната Интерьер и фен-шуй |
О компании Контакты Арт-консалтинг Мастер-классы |
© Группа компаний «Модный интерьер», 2009-2013. +7 (916) 616-48-72 Дизайн интерьера, художественный паркет, мозаика, ковка, деревянные лестницы и столярные изделия, текстиль, предметы искусства, декоративные решения и аксессуары |
Карта сайта Ваш вопрос |