Новости Арт-векторы Каталог рисунков Эскизы и проекты Галерея Арт-детали |
|
Декоративная деревянная отделка в середине XVIII векаРусское декоративное искусство середины XVIII века принимает наиболее яркую стилистическую направленность. Русские зодчие этого времени В. В. Растрелли C. И. Чевакинский, Д. В. Ухтомский, И. Ф. Мичурин, А. В. Квасов и целая плеяда работавших с ними русских мастеров в совершенстве овладевают всеми средствами мастерства и художественной выразительности современной им европейской архитектуры и сооружают ряд выдающихся архитектурных произведении в Москве, Киеве и других городах России. Дворцы и храмы этого времени отличаются великолепием пластической и декоративной обработки. С исключительной роскошью и блеском оформляются интерьеры зданий. Небольшие, сдержанные по убранству помещения петровского времени сменяются анфиладами огромных богато украшенных зал широких парадных лестниц, изысканной компоновкой предметов обихода. Органической связью проникнут весь интерьер. Декор стен, монументальная живопись потолка, наборный паркет представляют ансамбль, дополненный разнообразными предметами обихода. В строго определенных местах устанавливаются светильники, фарфоровые вазы, зеркала, парадные портреты, мебель. Дворцовая мебель не только была тесно увязана с убранством интерьера, но и отвечала придворному этикету и костюму того времени. Дверные и оконные проемы становятся больше, застекленные двери ведут в парк или сад, создавая непосредственную связь интерьера с природой. Стремясь иллюзорно расширить пространство залов и комнат, стены декорируют большим количеством зеркал, чаще помещаемых друг против друга. Плафонная живопись своими композиционными приемами и цветовыми решениями также ослабляет впечатление ограниченного пространства. Всюду появляется наборный паркет, отличающийся строгостью рисунка, контрастный по отношению к пышному и красочному убранству стен и потолка. Использованию древесины в декоративных целях отводится значительное место. Древесиной украшают стены, потолки, двери, панели, зеркала, картины и пол. Особое место в декоративной отделке интерьеров отводится резьбе. В связи с большими масштабами резных работ были открыты специальные мастерские на Волге, вблизи лесных массивов. Липу и березу предварительно пропитывали льняным и конопляным маслом, после чего выполняли резьбу. Подготовленные таким образом резные детали отправляли в столицу, где их покрывали цветным левкасом, золотили и устанавливали на место. Исключительно высокий уровень деревянных резных украшений в это время в значительной мере определяет характер убранства дворцовых помещений. Резной декор сплошь заполняет стены, паддуги перекрытий, обрамляет окна и двери, зеркала. Богато орнаментируется резьбой мебель. Резные картуши, валюты, фигуры женщин, амуры, раковины, переплетающиеся с гирляндами цветов завитки и пламевидные мотивы создают сказочный, неповторимый в своих сочетаниях орнаментальный мир.
Дверной проем обычно замыкается и обрамляется по сторонам декоративной скульптурой и горельефной резьбой. Особенно богато орнаментируются десюдепорты. Полотна дверей и откосы проема окрашивают в белый цвет и украшают криволинейными раскладками и резной порезкой в виде масок и раковин, сочетая с плавно чередующимися завитками аканта и цветков. Невысокие деревянные панели сверху и снизу раскладывают профилированной тягой и орнаментируют, так же как двери. Стенные зеркала, являясь одним из главных элементов убранства помещений, занимали большие простенки. Их украшали золочеными рамами криволинейных очертаний. Часто к стенному зеркалу приставляли небольшой столик, называемый консолью. Искусство деревянной резьбы в середине XVIII века достигает наивысшего расцвета. Пышная позолоченная резьба становится определяющим видом художественной отделки как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Характерным признаком резных композиций является свободное ассимметричное построение. Сложные криволинейные формы орнамента, полные неожиданных сочетаний, повторяясь, создают причудливую игру светотени. Позолота усиливала богатство резной орнаментации и придавала архитектуре интерьера особую торжественность, эмоциональную приподнятость. Несмотря на асимметричность, кажущуюся случайность в приемах композиционного решения декора, во всем видны уравновешенность, художественное единство, подчинение определенному замыслу. И.В.Лямин. Вторая жизнь дерева Смотрите также:Барокко в дереве: архитекторы и мастера-резчики Дерево в интерьерах Петровской эпохи Резьба по дереву Следующая страница: Дерево в интерьерах Петровской эпохи
|
(916) 616-48-72 Арт-векторы Керамическая плитка и керамогранит Изделия из камня Мозаика из камня и смальты Художественный паркет Изделия из дерева Дерево в интерьере второй половины XVIII векаБарокко в дереве: архитекторы и мастера-резчики Декоративная деревянная отделка во середине XVIII векаДерево в интерьерах Петровской эпохиРезьба по деревуЛес в хозяйстве и творчествеРусская древесина Художественная ковка Лестницы Предметы искусства Комнатные растения |
Стильный интерьер Практикум дизайнера интерьера Ванная комната Детская комната Интерьер и фен-шуй |
О компании Контакты Арт-консалтинг Мастер-классы |
© Группа компаний «Модный интерьер», 2009-2013. +7 (916) 616-48-72 Дизайн интерьера, художественный паркет, мозаика, ковка, деревянные лестницы и столярные изделия, текстиль, предметы искусства, декоративные решения и аксессуары |
Карта сайта Ваш вопрос |