Новые публикации, разрабоки, статьи, рисунки
Дерево в интерьере второй половины XVIII века В 60-70-х годах XVIII века в русской архитектуре намечается отход от художественных задач предшествующего периода. Архитекторы Постепенно отказываются от нарядной пышности декоративного оформления зданий. Архитектура принимает более строгие, лаконичные формы. Архитектурные сооружения этого времени характеризуют новые пути развития русской архитектуры и ясно отражают переходный период к искусству классики второй половины XVIII века.
Барокко в дереве: архитекторы и мастера-резчики Для архитектуры и строительства эпохи барокко характерно высокое исполнительское мастерство резных украшений. Русские мастера, несмотря на сложность замысла и хрупкость материала, с кажущейся легкостью с большой скульптурной четкостью режут тончайшие ветки, листья, цветы, выявляя характер и форму мотива. Высокий рельеф резного украшения, местами доходящий до полного объема, моделируется мастером так, что обеспечивает ясность восприятия детали с любой точки зрения.
Декоративная деревянная отделка во середине XVIII века Искусство деревянной резьбы в середине XVIII века достигает наивысшего расцвета. Пышная позолоченная резьба становится определяющим видом художественной отделки как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Характерным признаком резных композиций является свободное ассимметричное построение. Сложные криволинейные формы орнамента, полные неожиданных сочетаний, повторяясь, создают причудливую игру светотени. Позолота усиливала богатство резной орнаментации и придавала архитектуре интерьера особую торжественность, эмоциональную приподнятость.
Дерево в интерьерах Петровской эпохи Привлекая лучших мастеров того времени к отделке дворцовых помещений, Петр I стремился создать обстановку, отвечающую новому укладу жизни. По словам Андрея Нартова, «Петр I не любил никакой пышности, великолепия и многих прислужников», поэтому убранство лучших дворцовых сооружений начала XVIII века и их обстановка несут следы большого художественного вкуса при отсутствии особой торжественности и роскоши.
Резьба по дереву Рельефная резьба Поволжья, как правило, компоновалась свободно из крупных орнаментальных элементов, северная же состояла из более мелких элементов, сплошь покрывающих резную доску. Несмотря на местные особенности архитектуры и декора, для народного русского зодчества характерно стилевое единство. Приемы выполнения архитектурной резьбы весьма разнообразны. Кроме геометрической резьбы, встречается плоско-рельефная, рельефная, горельефная, сквозная и накладная резьба.
Телефон: +7 (916) 995-12-50
|
|
(916) 616-48-72
О компании
Контакты
Новости
Советы мастеров и экспертов
Арт-консалтинг
Мастер-классы
Партнеры
|